Гараж как место жительства

Содержание

Гараж как место жительства

Гараж как место жительства

Некоторые люди, у которых есть собственное гаражное помещение, хотят сделать из него жилой гараж. Чаще всего таким занимаются автовладельцы, у которых нет собственной квартиры или частного дома для постоянного проживания. Прежде чем заняться обустройством автогаража для проживания, надо ознакомиться с особенностями его преобразования в жилое помещение.

Можно ли жить в гараже и прописаться в нем

Многих интересует, можно ли проживать в автомобильном гараже и сделать все по закону, чтобы в будущем не возникало проблем.

Стоит отметить, что проживание в подобных помещениях является серьезным испытанием для человеческого организма и далеко не каждый справится с этим, особенно если конструкция неприспособлена для жизни. Часто в таких зданиях проживают такие категории людей:

  • Временные рабочие, которые приехали ненадолго в город. Многие из таких людей предпочитают экономить на съеме жилья и поэтому арендуют гаражные помещения, которые намного дешевле отелей или хостелов.
  • Автолюбители и механики. Такие люди большую часть времени проводят возле автомобиля, и поэтому некоторые из них обустраивают жилье в помещениях, в которых стоит их машина.
  • Люди, которые столкнулись со сложными жизненными ситуациями и пенсионеры. Такой категории людей приходится сложнее всего, так как они остались без жилья и вынуждены жить в автогараже.

Для жизни в гаражных сооружениях не обязательно получать разрешение. Однако если человек хочет сделать все по закону, придется позаботиться о документах. Для получения прописки придется переоборудовать здание, чтобы оно соответствовало требованиям Жилищного кодекса.

Проекты жилых гаражей

Чтобы правильно все сделать, надо разработать проект переделки жилого автогаража и определиться с его размерами. К жилым помещениям выдвигаются следующие требования:

  • расстояние между дорогой и строением не должно быть меньше пяти метров;
  • пространство между сооружениями, находящимися возле автогаража, должно быть около 4-5 метров;
  • если конструкция изготовлена из железобетона и бетона, расстояние до соседних зданий должно равняться 8-12 метрам;
  • каменные постройки удаляют друг от друга на 6-7 метров.

Чтобы перестройка в дом была признана пригодной для постоянного проживания, при составлении проекта учитываются следующие площади для комнат:

  • прихожая — два квадратных метра;
  • туалет — квадратный метр;
  • ванная комната — два квадратных метра;
  • гостиная — 12-13 квадратных метров;
  • кухня — шесть квадратных метров;
  • спальная — восемь квадратных метров.

При составлении проекта учитывают то, что гараж должен оснащаться вентиляцией, отоплением, водоснабжением и канализацией. Без коммуникаций сооружение будет считаться непригодным для жизни.

Особенности обустройства жилого пространства

Чтобы самостоятельно оборудовать собственную квартиру в автогараже, придется ознакомиться с нюансами обустройства такого жилья.

На что стоит обратить внимание

При обустройстве жилого пространства обращают внимание на теплоизоляцию и гидроизоляцию, которые помогают создать комфортные условия для проживания. Для наружного утепления конструкции пользуются пенопластом или минватой, которые отделывают вагонкой и сайдингом. Также стенки обшивают специальными термопанелями, которые способны поддерживать оптимальную температуру внутри.

Для внутреннего утепления пользуются гипсокартоновыми листами или пенопластом.

Сантехника

Обустраивая гараж, надо позаботиться о том, чтобы было возможным использование сантехники, без которой невозможно создать комфортные условия для проживания. Для организации кухни и санузла проводят коммуникационные системы. Заниматься проведением водопровода должен специалист, который регулярно проводит воду в частные дома и квартиры.

Можно ли провести газ

Многих людей, которые хотят обустроить гараж, чтобы в нем жить, интересует, можно ли провести газ. Газифицировать такие сооружения нельзя и поэтому придется делать автономную систему отопления. При этом объем отапливаемого помещения должен быть около двадцати кубометров.

Система отопления и особенности утепления стен

Для организации автономной системы отопления внутри сооружения устанавливают газовый камин.

Также можно оборудовать конструкцию отопительной системой, которая будет работать от твердого топлива, электроэнергии или природного газа, если установить внутри газовые баллоны.

Специалисты советуют устанавливать в гаражах электрические котлы, так как для их работы достаточно подключить электроэнергию.

Чтобы в помещении сохранялось тепло, внутреннюю часть стенок обшивают утеплительными материалами. При выборе теплоизолятора учитывают особенности стен. Если они изготовлены из кирпича, лучше воспользоваться листами пенопласта. Деревянные стены не нуждаются в дополнительном утеплении.

Климат в жилом гараже

Чтобы микроклимат в помещении был подходящим для проживания, придется не только позаботиться об утеплении и отоплении здания, но и организовать вентиляционную систему. С ее помощью нормализуется циркуляция воздуха и уровень влажности внутри.

Надстройка над гаражом жилого второго этажа своими руками

Иногда люди надстраивают над гаражом второй этаж с комнатами, которые будут использоваться для постоянного проживания. При сооружении второго этажа придерживаются такой последовательности:

  • Установка опорных бревен, которые используются в качестве основы для установки стропил. При выполнении этого этапа лучше пользоваться прочным брусом.
  • Изготовление каркаса. Каркас конструкции делается из надежной древесины, которую предварительно обработали противогрибковыми средствами и антипиренами.
  • Установка балок на каркас. Для их закрепления используются перемычки, которые сделают сооружение более жестким и надежным.
  • Закрепление нижних стропил. Их прикрепляют с помощью пазов к основанию бруса.
  • После монтажа стропил занимаются установкой обрешетки и укладкой гидроизоляционного материала.

Заключение

Бывают случаи, когда людям приходится делать из гаражей жилое помещение. Перед этим надо разобраться со всеми особенностями обустройства жилого пространства.

В чем заключается разница между местом регистрации и жительства гражданина? где нельзя прописываться?

Многие люди желают знать, что же такое место регистрации гражданина и чем оно отличается от места жительства лица. Для того чтобы разобраться с этими понятиями, необходимо выяснить их значение и основные отличия.

Можно ли прописаться в аварийном доме, нежилом помещении, гараже, на даче или в общежитии? В каком городе можно оформить прописку? Какие документы нужны для процедуры? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-04-19 . Это быстро и бесплатно !

Фактическое местопребывание и постоянная прописка

Под регистрацией гражданина понимают постановку на государственный учет. Эта процедура важна для возложения прав и обязанностей, а также для исполнения обязанностей перед государством и иными гражданами.

Государство определило, что каждый житель РФ должен обладать пропиской в одном конкретном месте, но правильно называть эту процедуру регистрацией. Уклонение от соблюдений норм, прописанных государством, влечет за собой наказание в форме наложения штрафа, а также препятствия в поиске работы и пользовании социальными услугами.

Читать еще:  Гараж в собственность

Жителям РФ следует помнить, что разница между регистрацией на постоянной основе и фактическим адресом жительства сводится к определению постоянного учета, а также места нахождения в определенный момент.

Ранее, советские жители придавали регистрации большое значение, по тем временам она называлась «прописка». Наличие этого документа наделяло их правами, а также обязанностями, что разрешало проблемы с учебой в городе и устройством на достойную работу.

Затем, начиная с 1993 года такое понятие как «прописка» сменилось на термин, называемый «постоянная регистрация».

После введения понятия, граждане стали предоставлять в социальные службы, органы власти и иные ведомства сведения о том месте, где находится их постоянная регистрация.

Причем регистрация на постоянной основе предполагает обязательную постановку отметки об этом факте в паспорте обратившегося человека.

Место, где зарегистрирован гражданин, отличается от места жительства многими факторами, которые сказываются на комфорте и прочих плюсах по сравнению с проживанием на определенной территории. К отличиям относят:

  1. Получение права на поступление ребенка в детский сад и образовательное учреждение.
  2. Право на получение бесплатного медицинского обслуживания, в учреждениях оказывающих врачебные мероприятия на государственной и бесплатной основе.
  3. Возможность получать вышестоящие должности в профессиональной сфере.
  4. Полноценное предоставление банковских услуг: от обслуживания до получения кредитов.
  5. Возможность оформления заграничного паспорта.
  6. Приобретение прав на пользование, а также распоряжение недвижимым имуществом.
  7. Подача заявки на получение свидетельства, подтверждающего брачные отношения.

Согласно статье 20 ГК РФ, под местом жительства понимают такую жилую площадь, где человек проводит большую часть своего времени, то есть его фактический адрес проживания.

Статья 20 ГК РФ. Место жительства гражданина

  1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
  2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Законодательные нормы позволяют регистрировать граждан живущих по конкретному адресу в следующих видах помещений:

  • жилая квартира;
  • дома, которые можно отнести к жилому фонду;
  • квартиры для служебного проживания;
  • жилые объекты, находящиеся в квартирах и общежитиях;
  • социальные объекты жилья;
  • помещения, где жилье предоставляется по договору найма.

Не все помещения подходят для того чтобы они считались местом для постоянного жительства гражданина. Поэтому подобные объекты должны обладать следующими характеристиками:

  1. помещение должно иметь соответствующий статус и быть пригодным для жилья;
  2. длительность проживания гражданина;
  3. договор, на основании которого лицо занимает квадратные метры (договор найма, поднайма или собственность).

По закону гражданин имеет 90 дней для того чтобы находиться по новому адресу. По истечению этого срока он должен пройти процедуру регистрации: постоянную или временную.

Отличительной особенностью постоянной регистрации от места пребывания является тот факт, что она не требует дополнительного перезаключения или не имеет срока действия. Ее переоформляют только в случае необходимости смены постоянного места прикрепления к определенной жилой площади.

Обязательно ли они должны совпадать?

В соответствии с Постановлением Правительства под номером 713 от 17 июля 1995 года, гражданин должен проживать в том месте, где у него указана регистрация. Иными словами, по тому адресу, где он живет и должна быть зафиксирована регистрация.

Люди часто меняют место пребывания в связи с учебой или работой и им приходится жить в иных местах. Однако государство должно быть проинформировано об этом факте, а гражданин должен пройти процедуру временной постановки на учет по месту нахождения. Причем все формальности должны быть соблюдены.

Для осуществления процедуры, гражданин подает заявление и получает соответствующую отметку о временном пребывании по новому адресу. При этом временная регистрация не отменяет постоянную прописку.

В аварийном доме

Источник: https://antaurus.ru/garazh/garazh-kak-mesto-zhitelstva.html

Можно ли жить в гараже, с юридической точки зрения: как зарегистрировать его, как жилое помещение?

Гараж как место жительства

— Приехал в Москву на стройку, на заработки. Прораб при устройстве на работу предложил жить в вагончике на четверых человек прямо на стройке. Соседи попались шумные, много курят, в вагончике грязно, начали пропадать личные вещи. Слышал, что можно снять или купить гараж и там устроиться жить. Как это правильно сделать и можно ли жить в гараже по закону?

— В вашем конкретном случае, если просто снять гараж, переоборудовать под жильё и проживать в нём, то вам, как гражданину России, не имеющему регистрации в Москве по месту пребывания, грозит штраф, согласно ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ за нарушение правил регистрации.

Ваша проблема решается по-другому. Со строительной компанией необходимо заключить трудовой договор, согласно которому, вам должны предоставить жилое помещение для проживания с регистрацией по месту пребывания.

Это может быть койко-место в общежитии, комната в общежитии или комната в съёмной квартире, оплачиваемая работодателем.

Возможно, что условия проживания вас удовлетворят и необходимости снимать гараж для обустройства временного жилья не возникнет.

Вопрос проживания в гараже и проживания в нём на законных основаниях волнует многих, поэтому рассмотрим его подробнее.

Можно ли жить в съёмном гараже?

Если у вас уже есть временная регистрация, и вы решили снять гараж, то с его владельцем необходимо заключить договор найма нежилого помещения, чтобы подтвердить право законного нахождения в этом помещении. В заключённом договоре в разделе «Предмет договора» указывается, с какой целью осуществляется найм помещения.

Если гараж находится в гаражном кооперативе и в договоре найма в качестве цели найма указать «для временного проживания», то собственник гаража нарушит «Правила содержания и пользования гаражом», утверждённые общим собранием членов кооператива.

В типовых Правилах сказано, что собственник должен использовать гараж по целевому назначению. Очевидно, что ни один владелец не пойдёт на преднамеренное нарушение «Правил», т. к. это в конечном итоге грозит исключением из членов кооператива.

Если гараж находится в гаражном кооперативе, и в договоре найма в качестве цели найма указать «для хранения и обслуживания транспортного средства», а на самом деле использовать гараж, как помещение для временного проживания, то собственник, не поставленный об этом в известность и обязанный, согласно договору найма, ежемесячно проверять целевое использование помещения, может расторгнуть договор найма без возврата денежных средств. Если собственник будет знать, что в его гараже временно проживают люди, и не будет препятствовать этому, то он нарушит Правила пользования и может быть оштрафован или исключён из членов кооператива.

Таким образом получается, что проживать в гаражном кооперативе нельзя, т. к. это противоречит его Уставу и Правилам пользования гаражом.

Можно ли жить в собственном гараже?

В собственном гараже, находящемся в гаражном кооперативе, жить нельзя, согласно Уставу кооператива и Правилам пользования гаражом. Нарушение этих правил при строгом их соблюдении может повлечь штрафные санкции и исключение из членов кооператива.

Если гараж находится в собственности владельца садового участка или участка, предназначенного для жилой застройки, то проживать в нём владельцу можно. Ограничений для этого не существует.

Можно ли зарегистрировать гараж, как жильё, и жить в нём?

Согласно ч. 9 Постановления Правительства РФ №1653 от 24.12.2018, жилое помещение должно находиться в жилой зоне, границы которой определяются градостроительным зонированием, или в границах территории ведения садоводства или огородничества.

Поскольку гаражные кооперативы обычно располагаются за пределами жилых зон, то оформить гараж под жильё не получится. Это будет нарушать правило целевого использования земельного участка, на котором располагается кооператив.

Оформить гараж в качестве жилья на участке для огородничества тоже не получится, т. к. основным условием жилого помещения является наличие устойчивого фундамента, а на огородных участках запрещено возведение любых капитальных строений.

Если гараж находится на садоводческом участке или участке для ИЖС, то оформить его под жильё можно после его реконструкции при соблюдении условий, которым должно соответствовать жилое помещение (раздел II Постановления Правительства РФ № 1653).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/zhit-v-garazhe.html

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Гараж как место жительства

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации.

То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов.

И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю.

Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья.

Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье.

Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей.

Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке “Малоэтажная страна”.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение.

Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией.

Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.

Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Как проводят утепление крыши над гаражом Источник roomester.ru

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений.

По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу.

Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская.

На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Каркасная надстройка над кирпичным гаражом Источник paneco.com.ua

Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Жилая комната после ремонта гаражного помещения Источник pinterest.com

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер-декоратор и блогер, с международным опытом

Ульяна Матвеева

Источник: https://m-strana.ru/articles/zhiloy-garazh/

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Гараж как место жительства

11.01.2020 | 66895 просмотров

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.