Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Содержание

Гараж как вложение денег

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

08.06.2019 | 42965 просмотров

Насколько оправданны расходы на покупку и владение гаражом? Что имеем в плюсе, помимо надежды, что рыночная стоимость этого объекта вырастет быстрее, чем еще подешевеет рубль? Drom.ru разобрался, есть ли экономическая выгода от такой недвижимости.

Траты на покупку и содержание гаража

Цены на готовые гаражи зависят от очень многих факторов: площадь и состояние, из чего сделан, наличие коммуникаций (электричество, отопление, вода и т. п.), в каком месте находится, удобно ли до него добираться, юридический статус и прочее.

В Москве есть объявления о продаже ржавой коробки в «поле» за 5000 рублей, а кто-то просит 39 миллионов за 212 квадратных метров капитального строения. Средняя же цена гаража в столице составляет 800 000 рублей.

В Санкт-Петербурге при той же средней стоимости можно встретить объявление о продаже парковочных мест общей площадью 30 м² за 57 600 000 рублей.

В других крупных городах страны разброс цен заметно меньше: в Архангельске и Нижневартовске средний гараж стоит 670 000 рублей, во Владивостоке и Иркутске — 580 000, в Ростове-на-Дону и Мурманске — 500 000, в Екатеринбурге — 480 000, в Самаре и Чите — 450 000, в Хабаровске, Казани, Воронеже — 400 000, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Тюмени — 350 000, в Волгограде, Саратове, Челябинске — 250 000 рублей.

Самостоятельная постройка гаража, если это не дворец, или покупка «конструктора» для сборки обойдется заметно дешевле — в 10 000–30 000 рублей. Отдельных вложений потребуют дополнительное обустройство (создание смотровой ямы или погреба), а также подведение электричества. Но общие затраты в большей степени будут зависеть от стоимости и сложности оформления места под гараж.

Если гараж находится в собственности, то каждый год нужно платить налог на имущество физических лиц. Его региональную ставку можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Чаще всего за налоговую базу берется кадастровая стоимость объекта, размер налога составляет от 0,1 до 0,3% от этой суммы.

Если машино-место было оформлено как доля в нежилом помещении, то к нему применяется ставка 0,5%.

Если в качестве базы органы муниципальных образований определили суммарную инвентаризационную стоимость, то при стоимости гаража до 300 000 рублей включительно сумма налога составит 0,1%, от 300 000 до 500 000 рублей — 0,1–0,3%, более 500 000 рублей — 0,3–2%.

Если помимо гаража в собственность оформлена и земля под ним, то с нее нужно платить земельный налог — в среднем около 1,5% от кадастровой стоимости участка (ставки утверждают региональные власти).

За гараж, принадлежащий кооперативу, его владелец платит взносы, которые помимо компенсации вышеперечисленных налогов могут включать траты на прокладку общей внутренней дороги, установку и обслуживание автоматических ворот, зарплату сторожу и т. п. За использованное электричество, воду, отопление, если они есть, нужно платить отдельно по счетчикам. В принципе, вышеперечисленные траты не столь велики — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год, но их же все равно нужно платить.

Свой гараж без машины

Как ни странно, гаражи нередко покупают те, у кого нет автомобиля. Одна из самых распространенных ситуаций: специфический спрос совпадает с подходящим предложением.

Например, в семье очень популярны домашние заготовки, и для их хранения нужны два-три холодильника, которые, во-первых, сами стоят денег, во-вторых, занимают место в квартире, в-третьих, потребляют электричество. Поэтому покупка гаража с погребом по сходной цене решает проблему.

Тем, кто любит проводить время большой компанией, делать музыку погромче и жарить шашлыки без выезда на природу, гараж может стать идеальным местом для тусовок. А окупится он за счет сэкономленных денег на продукты и напитки, которые нужно было бы заказывать в кафе и ресторанах.

Еще один вариант использования гаража — создание склада как для личных вещей, так и для бизнеса.

Аренда специальных складов для хранения стоит от 500 рублей за квадратный метр в месяц — недорого, если пользоваться в течение недолгого срока (например, если надо передержать вещи на время ремонта квартиры, офиса или магазина) или в небольшом объеме.

Если же вещи нужно хранить долго и в большом количестве, то гараж может быть выгоднее. Главное, чтобы он не протекал, не затапливался, чтобы там была нормальная вентиляция, иначе мебель, ковры, текстиль и т. п. могут быть безвозвратно испорчены.

Гараж может быть просто необходим для создания в нем компактного производства или сервиса по ремонту чего-либо. Для установки токарного станка, столярного стола или одного подъемника достаточно 12–30 квадратных метров, а иное помещение сходной площади трудно найти, и стоить оно будет заметно дороже.

Но нужно иметь в виду, что такая эксплуатация гаража скорее всего будет незаконной, поскольку статус помещения и земли, на которой стоит гараж, не подразумевает его использование в каких-либо других целях, отличных от хранения транспортных средств и личных вещей.

Однако проверяющим органам нужно доказать, что владелец гаража ведет именно предпринимательскую деятельность, а не собирает кухонный гарнитур для себя или чинит машину друга. Но если докажут, то придется заплатить штраф в 5000 рублей и, возможно, пережить несколько проверок пожарными и другими надзорными органами.

Сейчас все активнее звучат идеи вывести из тени гаражный бизнес, но пока никаких конкретных мер не предпринято.

Наименее хлопотный и самый распространенный способ заработать на гараже — сдавать его в аренду автовладельцам. Однако в обычных условиях (стандартный гараж на окраине города) вложения будут отбиваться очень долго и начнут приносит прибыль только через несколько лет.

В Москве средняя цена за аренду гаража в месяц составляет 7000 рублей, в Санкт-Петербурге — 6000, в Екатеринбурге — 4000. Получается, что без учета инфляции и прочих экономических факторов вложенные деньги вернутся в среднем через десять лет.

Быстрее отобьются деньги, вложенные в гараж в центре города или в жилом комплексе, где не хватает парковочных мест. Но и изначальные вложения окажутся гораздо больше и уже будут сопоставимы с ценой квартиры, доход от которой стабильнее и выше.

А если деньги положить на счет в банк, то, например, при 6% годовых доход с миллиона составит 5000 рублей в месяц — то же, что и сдача гаража. Только без хлопот на оформление, поиска клиентов, поддержания помещения в товарном состоянии и прочих трат сил, времени и денег.

Хранение своей машины

Для автовладельца выгода от собственного гаража очевидна. Кому-то актуальна сама проблема наличия парковочного места, кто-то заботится о сохранности автомобиля, а некоторым важен комфорт.

Покупка гаража рядом с домом решает все эти задачи одновременно, плюс появляется место для хранения сезонного комплекта шин, инструмента, запасного аккумулятора и прочих вещей, а также помещение, где можно посмотреть футбол с друзьями.

Если сравнивать покупку своего гаража и аренду чужого, то вложения в недвижимость в среднем будут компенсированы через те же десять лет. Использование охраняемой парковки более выгодно, но это зависит от региона и района. В некоторых городах встречаются варианты за 1500–3000 рублей в месяц.

Но кое-где за ночь берут 200 рублей, то есть за месяц набегает 6000 рублей, а это уже сопоставимо с арендой гаража. Еще дороже будет оставлять машину на ночь в зоне платных парковок.

При этом, в отличие от гаража, на стоянке нельзя ничего хранить, а зимой машину нужно очищать от снега, так что свой бокс явно выгоднее.

Оформление сделки по покупке гаража

Гараж — это объект недвижимости, смену собственника которого нужно регистрировать.

Самая простая процедура — оформление сделки по продаже помещения, статус которого уже юридически определен, то есть оно зарегистрировано в реестре со всеми необходимыми атрибутами: присвоением номера объекту, внесением в кадастр, фиксацией адреса и площади, регистрацией права собственности. Причем такой гараж может стоять обособленно, находиться на территории гаражного кооператива или быть в составе многоэтажного гаражного комплекса — главное, чтобы он был в собственности у конкретного лица, которое может это подтвердить. Покупка оформляется договором, на основании которого в Росреестр вносятся данные нового собственника. Если гараж и земля под ним — два разных объекта, то нужно оформлять две сделки. Может быть ситуация, когда гараж — в собственности, а земля в аренде, тогда с владельцем земли нужно заключать новый договор.

Но зачастую гаражи в кооперативах не приватизированы. И в таком случае покупка гаража (а точнее, пая в кооперативе) — это по сути передача права пользования, а не права собственности на недвижимость. Бывший хозяин покидает ГК, новый — становится его участником.

Для того, чтобы стать таковым, нужно написать заявление на имя председателя кооператива и получить подтверждение от него или от совета объединения о принятии. И все. Детали и сложности процедуры зависят от устава ГК. Этим документом также оговорены условия пользования гаражом, паевые взносы, процедура выбора правления, принятия решений и т. п.

Но подчеркнем — при вступлении в участники ГК можно только пользоваться гаражом, он не становится собственностью нового владельца.

Для того чтобы стать полноценным собственником гаража, входящего в кооператив, нужно приложить некоторые усилия.

Для начала получить от председателя правоустанавливающий документ кооператива — решение о создании, а также документы, регулирующие земельные отношения: выписку из госреестра о праве собственности на землю, договор аренды или другой документ, подтверждающий законность возведения гаражей на данном участке. Если таких документов нет, то их нужно получить, причем не на себя, а на кооператив.

Достаточно часто сложности возникают, когда земля была выделена в безвозмездное пользование — сейчас такой правовой формы нет.

Если это произошло до октября 2001 года, то землю можно бесплатно приватизировать, если после — нужно договариваться с собственником (чаще всего муниципалитетом) о передаче, покупке или аренде земельного участка. И та и другая операция требуют оформления кадастрового паспорта на участок.

Если с документами кооператива все в порядке, то от председателя нужно получить справку о членстве и о выплате пая, оформить кадастровый паспорт на конкретный гараж и подать заявление в Росреестр о регистрации права собственности с оплатой госпошлины.

Если покупать гараж без каких-либо правовых документов и не оформлять его, то в будущем можно столкнуться с двумя проблемами: гараж могут снести как самострой или при перепланировке территории откажут в выплате компенсации за снос. Поэтому нужно решить, стоит ли рисковать, вкладываясь в такую ненадежную недвижимость.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/65984.html

На что стоит смотреть при покупке гаража в ГСК — DRIVE2

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Заранее предупреждаю, здесь не экспертное мнение, а просто мой опыт, и гараж я ещё не купил)

По моему мнению самые важные параметры для гаража это:1) Юридическая чистота сделки, подразумевающая, что ваш гараж не отберут, либо компенсируют не менее 100% стоимости при сносе под торговый центр итд. в 99% из 100% возможных случаев.2) Качество постройки, означающее, что вам не придется вкладывать ещё две цены гаража на доведение до ума3) Наличие Электроснабжения

4) Адекватные соседи

Я сейчас смотрю недорогие гаражи, всё же мало людей способны с ничего практически выложить кругленькую сумму и я к ним не отношусь. Ходя по гаражам заметил вот какую особенность:Сперва пройдусь по конструктиву:

Первое — это Ворота.

Там, где проблемы с фундаментом, где его подмывает или он сам по себе треснул, или заливался частями, ворота играют очень хорошо.

просто посмотрите на створки ворот в закрытом состоянии, если они не на одной прямой, а в паре сантиметров друг от друга, с вероятностью 99% — это сигнал о проблеме с фундаментом.

Далее вообще я бы узнал каких годов гараж. Если гаражу больше 30 лет, то стоит обратить внимание на вентиляцию в гараже. Далеко не везде она есть, в результате за такое время кирпич и все металлические предметы, а тем более электрические очень быстро умирают как в парилке.

Решить это можно, но опять же лучше о данной проблеме знать заранее.
Ещё если гараж старый, то надо внимательно смотреть на документы, сверять данные паспорта и данные на собственника гаража. В гараже, который я сейчас арендую, до сих пор не могут решить кто владелец гаража и земли под ним.

Потому есть риск что приобретя такой гараж позже окажется что продавец не имел на это права.

Ещё из юридических тонкостей бывает вот как: продаётся гараж, говорят земля в собственности, но, к примеру, в том же ГСК есть пара гаражей у которых земля не в собственности — это очень серьёзный звоночек, ибо выкупить землю в ГСК можно только всем составом этого ГСК, то-есть если хотябы один человек отказывается, то бреют и остальных. Отсюда внимательно смотрим, вам могут сказать что земля в собственности, а она в лучшем случае в бессрочной аренде. Это дополнительный аргумент в том, чтобы попросить скидку, ибо насколько я сейчас понимаю, приобретение земли под гаражом — удовольствие не из дешёвых.

Ещё бывает так, что земля в аренде, а ГСК вообще прекратил существование. Посмотреть это можно вбив полное название ГСК и города в поиске по юрлицам. Это тоже опасный звоночек, пока я вопрос изучаю, но не нашёл пока способа как его можно официально узаконить не создавая новый ГСК со всеми вытекающими, особенно если часть гаражей заброшена.

Следующий этап — это общение с управой ГСК, есть ретивые сограждане, считающие, что если они собирают со всех дань за электроэнергию, они пупы земли) Это не так, более того многих из таких можно наказать за самоуправство, но не нужно переживать, конфликтные соседи встречаются нечасто, чаще всего это происходит лишь в случае покушения на гараж по цене ниже номинала, при чём будьте уверены, если этот гараж попадет им однажды в руки и они решат его продать, цена взлетит выше рынка раза в два, а что, безо мха и жизнь плоха. Опять же не стоит бояться таких, но всё же бывает неприятно осознавать, что рядом с тобой тусит мудак, для некоторых психов типа меня это важно)

Немаловажен и вопрос с электроэнергией. Побегав по городу я вижу разные картины, в каких-то ГСК спокойно можно протянуть хоть 380 до 15КВт, где-то и половины КВт не наберётся и всё электричество расчитано только на пару лампочек в гараже. То-есть ни о какой мало-мальской болгарке, дрели и не дай боже сварке можете и не думать.

Если для кого-то гараж нужен только для шашлычка да машинку поставить, это может быть вопрос не принципиальный, но если вы собираетесь в дальнейшем там что-то мастерить — не поленитесь, узнайте про электроснабжение и лучше сразу спрашивайте про 380, так вам люди скорее всего сразу выложат карты на стол, в одном из ГСК мне председатель прямо сказал, что он не разрешит вести такую напругу по его полуживым проводам. Делайте выводы.

Ещё момент по поводу покупки. Прежде чем брать гараж, рекомендую пообщаться с местными жителями, можно из соседних дворов, бывают гаражи, которые администрация планирует к сносу, какой смысл вкладывать деньги, заниматься гаражом, если через пару лет начнутся тёрки и драки за территорию.

Где-то могут и поджечь гараж для запугивания, а ваш может оказаться соседним, оно вам надо?
Так же в этом поможет генплан развития города по возможности с периодом лет на 5-10, там есть некая красная линия, которая указывает где в каких пределах планируются изменения и если гаража или ГСК там нет, можно чуть выдохнуть

Источник: https://www.drive2.ru/b/508203896158552293/

Подводные камни при покупке гаража в ГСК

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Планируя такое непростое дело, как покупка гаража в ГСК, подводные камни, правила и детали необходимо изучить заранее, тщательно и досконально. В противном случае со временем может оказаться проблемой не только продать гараж, но даже полноценно им пользоваться, без дополнительных трат и неприятностей.

Прежде всего, поясним, чем отличается покупка гаража в кооперативе от приобретения обычного, отдельно стоящего «жилища» для любимого автомобиля.

В отличие от традиционной покупки недвижимости, в случае с ГСК новый хозяин приобретает не столько саму собственность, сколько право ею распоряжаться.

Полноправными собственниками недвижимости и земельного участка под ней члены кооператива могут стать только в том случае, если каждый гараж в кооперативе приватизирован, после чего земля у муниципалитета выкуплена и оформлена в собственность членов ГСК.

На практике это встречается достаточно редко. Как правило, земля находится в долгосрочной аренде у гаражного кооператива. Однако все эти детали – и не только эти! – непременно нужно уточнить при покупке гаража. Условно их можно разделить на технические и юридические.

Техническое состояние гаража

Немалая часть подводных камней в процессе продажи и покупки гаража обнаруживается при осмотре самого строения и оценке его технического состояния. Чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов, потенциальному хозяину нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Размеры гаражного помещения. В стандартном исполнении гараж представляет собой помещение длиной около 6,5 м и шириной примерно 3,5 м. Покупка гаража меньших размеров может вызвать проблемы с размещением автомобиля и другого необходимого оборудования, а вот увеличение его площади позволит организовать там целую мастерскую.
  2. Стены гаража. Поскольку гаражи в ГСК, как правило, строят из кирпича, необходимо проверить целостность стен и убедиться в отсутствии трещин.
  3. Ворота. Следует проверить работоспособность петель, состояние створок, кроме того, особого внимания заслуживает замок, который должен легко открываться-закрываться и иметь защиту от дождя и снега.
  4. Подвал (при наличии такового). Там должно быть сухо, то есть правильно сделана гидроизоляция и утепление, а также оборудована вентиляция.
  5. Вентиляция гаража – она важна не только для подвала, но и для всего гаражного пространства, иначе стены его будут отсыревать, а машина окажется под угрозой коррозии.

Помимо обследования конкретного бокса, постарайтесь разузнать, каковы условия пребывания в данном и соседних ГСК, а также понять, по какой причине хозяин решил продать гараж, нет ли здесь какого-то подвоха.

Оформление документов на кооперативный гараж

С юридической точки зрения приобретение гаража в ГСК несколько сложнее, чем оформление документов на обычную недвижимость. Во избежание неприятностей надо еще в процессе подготовки к сделке собрать все документы, от которых зависит законность владения данным имуществом.

Рекомендуем при оформлении покупки гаража сделать следующее:

  1. Проверить, полностью ли выплачены паевые взносы в кооператив за данный гараж. Это можно сделать по членской книжке, которая должна быть у хозяина, или по документам, находящимся у председателя ГСК.
  2. Стать членом кооператива вместо прежнего хозяина, если членские взносы выплачены им лишь частично (порядок вступления следует уточнить у председателя).
  3. Потребовать у продавца или совместно с ним заново оформить кадастровую и техническую документацию на гараж (за это отвечает кадастровая палата и БТИ).
  4. Если у продавца гаража есть семья, получить от него письменное разрешение на продажу от супруга или супруги, иначе сделку могут оспорить.
  5. Обязательно заключить официальный договор купли-продажи, который для надежности можно заверить у нотариуса. Этот документ рекомендуется сопроводить актом приема-передачи со всеми характеристиками гаража.
  6. Зарегистрировать право собственности на гараж и получить свидетельство – в том случае, если взносы выплачены полностью.

Некоторые владельцы, решая вопрос, как продать гараж повыгоднее, предлагают покупателям слегка смошенничать, указав в договоре инвентарную стоимость, а реально заплатив рыночную. На такие предложения лучше не соглашаться, поскольку при обнаружении не замеченных ранее подводных камней и возникновении спорной ситуации вернуть деньги полностью будет невозможно.

Источник: https://moigarazh.ru/oformlenie-garazha/pokupka-gsk-podvodnye-kamni-prodazha-dokumenty.html

Гаражные кооперативы–паркинги и есть ли у них собственность

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога “Кооперативы против бедности”!

Приходилось не раз отмечать в публикациях на блоге мнения учёных-юристов о несовершенстве современного законодательства о кооперативах, гаражные кооперативы (ГСК) входят в их число.

Предыдущая статья на блоге: “Гаражно-строительные кооперативы как собственники имущества” особого внимания у читателей не получила.

Разбираться с вопросом о правомерности ГСК продавать паи, участвовать от имени  гаражного кооператива в общем собрании многоквартирного дома мы стали с Владимиром сразу после Нового года. Вопросов много. Основная концепция выложена на блоге в статье указанной выше.

 1.

Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Общество взаимного страхования может быть основано на членстве юридических лиц.(в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 146-ФЗ).

2.

Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о наименовании и месте нахождения кооператива, предмете и целях его деятельности, условия о размере паевых взносов членов кооператива, составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов кооператива и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив». Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова «потребительское общество».

3. Потребительский кооператив по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

Жилищный или жилищно-строительный кооператив по решению своих членов может быть преобразован только в товарищество собственников недвижимости.

Общество взаимного страхования по решению своих членов может быть преобразовано только в хозяйственное общество — страховую организацию. (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 146-ФЗ)

В нашем распоряжении есть акт приёма-передачи участнику долевого строительства имущества-автостоянки (гаража), Устав ГСК, договор купли продажи на право пользования парковочным местом и сертификат на право пользования парковочным местом.
В своих ответах на вопросы поставленные Владимиром, будем ссылаться на вышеперечисленные документы, и на законодательство РФ, а также на судебную практику, если понадобиться.

Вопрос первый сформулирован Владимиром так:

Дом с паркингом начали строить в 2013 г. Тогда же две дамы организовали ГСК для постройки паркинга и соинвестирования постройки дома. Парко-места продавались Застройщиком по договору купли-продажи пая в ГСК, т.е. Застройщик был членом ГСК с 2014г. и видимо, владел практически всеми паями кооператива. Как я понимаю, эти договоры ничтожны, т.к. пай продать нельзя.

Не в этом суть. Дом введен в эксплуатацию в декабре 2015 г., первый акт приема-передачи подписан в конце июня, АПП паркинга подписан в августе (прилагаю). Застройщик передает паркинг ГСК. В начале сентября проводится общее собрание мкд, кворум получен в результате того, что инициатор собрания, он же подписант АПП паркинга по доверенности, голосует всеми метрами паркинга.

Имел ли он на это право? В настоящее время суды допускают право голоса лиц, подписавших АПП, но не оформивших право собственника. Но, был ли ГСК собственником помещения паркинга? Даже если предположить, что был, председатель правления обязана была иметь доверенности от лиц, полностью выплативших свой пай и имеющих право собственности на имущество кооператива.

Каково ваше мнение? Заранее спасибо).

Обратим внимание на утверждение: ”Парко-места продавались Застройщиком по договору купли-продажи пая в ГСК, т.е. Застройщик был членом ГСК с 2014 г. и видимо, владел практически всеми паями кооператива. Как я понимаю, эти договоры ничтожны, т.к. пай продать нельзя”.  Чтобы усомниться в утверждении Владимира, обратимся к акту приёма передачи, имеющему у нас.

Застройщик, в лице ООО “ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад” предаёт по акту ГСК, участнику долевого строительства помещение автостоянки, за которое он получил полностью оговоренную в договоре сумму. Стороны, подписавшие акт претензий как финансовых, так и технических к друг другу не имеют.

Как видим, согласно акта, ГСК получил в собственность автостоянку (гараж) с техническими данными-этажность стоянки-1, площадь автостоянки составляет 2331,7 кв. м.   Для чего кооперативу автостоянка? На это вопрос постараемся ответить Положениями зафиксированными Уставом, который принимался на общем собрании всего двух учредителей ГСК.

Данные проверяются по адресу: http://www.rusprofile.ru/id/6879796 .

Из Устава  следует: “1.1. Гаражно-строительный кооператив , далее именуемый «Кооператив», создан на основании решения общего собрания учредителей, объединившихся на добровольной основе для удовлетворения потребностей членов Кооператива в парковочных местах, строительстве автостоянки путем объединения имущественных паевых взносов членов Кооператива”.

Устав не может дать нам полное понимание, выплатили ли учредители кооператива свой пай или нет, однако достоверно известно, что ГСК стал собственником гаража. А не противоречит ли это Уставу. В уставе п 1.7.

прописано, что “Кооператив является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием на русском языке, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. Кооператив является некоммерческой организацией в организационно — правовой форме потребительского кооператива. И далее, в п.1.8.

“Кооператив может от своего имени совершать любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, представлять общие интересы членов Кооператива в государственных органах и органах местного самоуправления”.

Таким образом убеждаемся, что противоречий по поводу приобретения кооперативом гаража , нет. Для укрепления наших позиций приведём ещё несколько положение из Устава по поводу целей и задач кооператива и также о собственности кооператива.

ГСК, как следует из Устава, для реализации цели своей деятельности имеет право: “получать земельные участки для строительства на них гаражей; осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке строительство гаражей за счет собственных и привлеченных средств; участвовать в соинвестировании строительства жилого многоквартирного дома с пристроенной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Южное шоссе, участок 8 (юго-западнее дома 55, литера Д по Южному шоссе); …использовать в своей деятельности имущество членов Кооператива, государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц на возмездной и безвозмездной основе; получать на договорной основе займы и кредиты от государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц, в том числе банков; осуществлять иную деятельность, соответствующую целям Кооператива”.

Знакомясь с положением Устава об “Имуществе Кооператива”  видим: “Кооператив приобретает право собственности на имущество, переданное ему его членами в качестве паевых взносов. Члены Кооператива могут уплачивать паевые взносы денежными средствами и имуществом.

Имущество Кооператива формируется за счет вступительных, членских и паевых взносов, целевых, дополнительных и иных взносов членов Кооператива. Добровольных имущественных взносов и пожертвований. Доходов от предпринимательской деятельности. Доходов от использования собственности Кооператива.

  Дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям и иным ценным бумагам. Других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений”.

Из приведённого выше текста, вытекает и ответ на вопрос:“Мог ли быть ГСК собственником помещения паркинга?” — конечно, мог.

Вторая часть вопроса: “Даже если предположить, что был, председатель правления ГСК обязана была иметь доверенности от лиц, полностью выплативших свой пай и имеющих право собственности на имущество кооператива”.

Вернёмся к Уставу. Обратив внимание та то, что председатель правления ГСК по Уставу не является членом ГСК, а назначается на должность общим собранием членов кооператива. Дословно это выглядит так: ”Председатель Правления ГСК назначается на должность Общим собранием членов Кооператива простым большинством от общего числа членов Кооператива, присутствующих на собрании.

С назначенным на должность Председателем Правления Кооператива заключается трудовой контракт сроком на три года. От имени Кооператива трудовой контракт подписывает Председатель собрания Кооператива, на котором решался вопрос о назначении конкретной кандидатуры на должность Председателя Правления ГСК.

К компетенции Председателя Правления ГСК относятся все вопросы, связанные с текущей деятельностью Кооператива, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания Кооператива и Правления Кооператива.

Председатель Правления Кооператива: без доверенности действует от имени Кооператива и представляет его интересы во всех учреждениях, организациях, предприятиях, административных и следственных органах, прокуратуре, суде, а также в международных организациях в РФ и за рубежом”…

Ответ, на вопрос может выглядеть следующим образом. Председатель правления в соответствии с Уставом ГСК без доверенности представляет интересы ГСК и его пайщиков. Действия председателя правления кооператива в ании – законны.

А с точки зрения обязанности председателя правления кооператива иметь  доверенности от лиц, полностью выплативших свой пай, и как утверждает Владимир, имеющих право собственности на имущество кооператива,  надо иметь необходимые доказательства, что члены кооператива, сколько их, и каким образом они приобрели право на имущество кооператива, присутствует ли здесь обязанность члена кооператива, имеющего пай на право пользования парко-местом, давать доверенность председателю кооператива, рассмотрим в следующей статье.

Источник: https://pravo-wmeste.ru/garazhnyie-kooperativyi-parkingi-i-est-li-u-nih-sobstvennost.html

Что следует знать при покупке гаража в кооперативе

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Каждый автолюбитель знает, что автомобильный транспорт лучше держать в закрытом помещении. Если же времени для строительства нет, тогда наилучшим выходом будет покупка гаража в кооперативе.

Вариант, который потребует от вас ответственного, основательного и внимательного подхода к делу. Прежде всего, это относится к контролю за существованием документации на постройку.

Давайте рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время проведения «купли-продажи» гаража в ГСК.

Так что же нужно знать при покупке такой собственности?

Очень часто, чтобы избежать дополнительной нервотрепки, сэкономить время на оформлении, кооперативный гараж продают без необходимых документов.

К ним относят всю техническую документацию и сертификат на право собственности, который должен состоять на учете в БТИ или государственном кадастре недвижимости (Росреестре).

В этом случае, обе стороны договора подают с заявления председателю гаражно — строительного кооператива (ГСК). Бывший владелец пишет заявление о прекращении пребывания в гаражном кооперативе.

Подтверждением данной процедуры будет справка о выплате членских взносов в полном объеме. Новый обладатель гаража без документов подает заявление о вхождении в кооператив. По запросу председателя проводится общее собрание членов кооператива, после чего новому владельцу выдают членскую книжку.

Следует отметить:  наличие членской книжки не является подтверждением того, что владелец имеет право на гаражное помещение. Для этого необходим сертификат на право собственности, выдаваемый Росреестром.

Конечно, покупка гаража без документов — достаточно простая процедура, но она таит в себе некоторые «подводные камни».

Прежде всего, как было указано выше, членство в ГСК — еще не показатель права собственности на гаражное помещение, то есть распоряжаться данным имуществом вы не можете.

Кроме того, в случае отчуждения участка земли, на котором находиться сооружение, в государственную собственность, вы не будете располагать правом на компенсацию. С точки зрения законодательных актов — это нелегальная постройка.

Регистрация или как купить гаражное помещение официально

Оформление купли-продажи гаража

Логично предполагать, что покупка автомобиля — это не на один день. Следовательно, и покупку гаража тоже можно отнести к долгосрочным приобретениям.

Присмотрели гараж в ГСК и решили его купить? Не поленитесь узнать, есть ли на продаваемое строение нужные бумаги.

При отсутствии последних, владелец гаража, как заинтересованное в продаже имущества лицо, подает пакет документов в официальные органы для получения соответствующих свидетельств. Для этого необходимо подать такой перечень бумаг:

  • гражданский паспорт (справка об удостоверении личности);
  • справку о выплате членских взносов, которая выдается председателем гаражного кооператива;
  • оформленный в кадастровой палате кадастровый паспорт;
  • квитанцию (платежку) о выплате государственной пошлины за проведение регистрации.

Иногда, оформление может затянуться, если кооперативные гаражи не пребывают в базе данных Росреестра. Тогда при оформлении, кроме вышеперечисленных, нужны еще и соответствующие бумаги:

  • статус гаражно — строительного кооператива;
  • информация (выдержка) из государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о том, что ГСК находится на учете в налоговых органах;
  • документ о выборе председателя кооператива;
  • официальное разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию;
  • документация на земельный участок.

Рассмотрим, какие документы вам понадобятся и как правильно оформить договор, чтобы впоследствии купленное помещение нельзя было опротестовать в судебном порядке.
Процедура подписания документа начинается составлением проекта договора, в котором указываются данные о предмете, его цена и другие дополнительные сведения.

Во время подписания соглашения участникам процедуры потребуется предоставить:

  • паспорта обеих сторон;
  • окончательный вариант договора;
  • техническая документация на объект продажи, включающая в себя полную характеристику последнего;
  • сертификат, подтверждающий право собственности на гаражное помещение, земельный участок;
  • доверенность, заверенная нотариусом, в случае, если гараж продается не владельцем напрямую;
  • нотариально подтвержденное согласие на продажу от супруги (супруга);
  • справка об инвентаризационной цене гаража.

Оформление таких соглашений, согласно законодательству, позволено в письменном виде без присутствия нотариуса. Договор подписывается в трех экземплярах. Обязательно, оформите акт приема — передачи!

Также, необходимо обратится в территориальное представительство Росреестра для перерегистрации владельца гаражной собственности. На протяжении 30 суток вам выдадут официальное свидетельство. Необходимый пакет документов уточняйте в представительстве органа. Еще одним немаловажным аспектом является уплата налогов продавцом.

Учтите! Продавец гаража в ГСК устраняется от уплаты налогов, если гаражное помещение находился в собственности больше трех лет. Если срок меньше, тогда ставка налога составляет 13 % от суммы продажи.

Что ж, задача — как купить гараж в кооперативе не такая уж и трудная, просто отнеситесь к этому ответственно, тогда все пройдет без лишних проблем.

Источник: https://vseogarage.ru/yuridicheskie-voprosy/pokupka-garazha-v-kooperative.html

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Гараж в кооперативе плюсы и минусы

Гаражные помещения в городе всегда были важными, там ставят и ремонтируют транспортные средства, собираются с друзьями и хранят консервацию. Чтобы купить такое строение в гаражном кооперативе нужно правильно его оформить, иметь законные основания.

Общая информация

ГСК или гаражный строительный кооператив – это некоммерческая организация, его создают на добровольной основе группа лиц. Управляет имуществом и регулирует отношения между членами решение общего собрания. Для этого:

  1. Разрабатывают и принимают устав ГСК.
  2. Назначают и переизбирают главу кооператива – председателя.
  3. Выбирают лиц в правление.
  4. Формируют ревизионную группу.
  5. Принимают в члены или исключают из состава.
  6. Решают текущие вопросы.

Собственность в такой организации является общей и совместной. В зависимости от правомочий учредителя, оформление происходит по базовым правилам на основании норм, каким соответствует продавец:

  1. Гараж принадлежит всему обществу, доля на право владения не выделена, нет отдельного кадастрового паспорта и свидетельства собственника.
  2. Официально оформлена часть имущества с соответствующими документами.

В любом случае все члены должны быть оповещены о продаже пая, так как они имеют первоочередное право на покупку гаража.

За 3 месяца до сделки собирается собрание, рассматривается вопрос и выносится решение открытым анием.

К договору купли продажи прилагается пакет документов, куда входит и протокол ГСК, он приравнивается к нотариально заверенному согласию на проведение сделки.

Когда члены кооператива против продажи, только суд может воспрепятствовать такому положению, если посчитает отказ несправедливым, а от продавца подан иск.

Плюсы

Если покупка совершена на законодательной основе, владелец получает в собственность гараж вместе со всеми совокупными привилегиями.  Для оформления статуса:

  • Готовят документальный пакет.
  • Обсуждают подробности сделки.
  • Подписывают условия в основном договоре.
  • Регистрируют сделку в Росреестре.

Основным плюсом от совершения покупки будет приобретение места для хранения машины. С этого времени автомобиль не будет стоять под открытым небом во дворе, где всегда есть риск угона. Человек становится собственником и земельного участка, на котором стоит гараж.

Минусы

Покупатель может нарваться на мошенников, если пойдет на сделку без предоставления комплекта документов, поверив на слово. Такое приобретение может быть самовольно построено и будет ликвидировано местной властью, о чем не предупреждает продавец.

Юристы советуют при сомнениях не покупать капитальное строение, а найти металлическую конструкцию, которую легче перемещать.

Договора по таким сделкам не заключают и не регистрируют. Объекты не числятся в Росреестре, не наделены юридической силой.

Капитальные приобретения вместо удовлетворения часто приводят к разочарованию от потери финансов.

Избежать издержек можно только длительной и скрупулёзной подготовкой документации:

  1. Заключением соглашения.
  2. Предоставлением удостоверения личности.
  3. Решением собрания ГСК, зафиксированном в протоколе.
  4. Паевой книжкой или выпиской об отсутствии долгов.
  5. Подтверждением членства.
  6. Если есть доля – кадастровым паспортом и свидетельством собственника.
  7. Справкой, что гараж не находится в залоге или под арестом.
  8. Оплаченной госпошлиной за регистрацию.

Минусом подобных финансовых операций считается их длительность.

Собственнику предстоит:

  1. Оформить в собственность имущество или выделить доли в кооперативе.
  2. Получить разрешение от партнеров, утвердить протокол учредителями.
  3. Покупателю нужно проверить на достоверность документацию, переданную от продавца.

Привлекают финансовые операции низкими по сравнению с рыночными ценами. Однако подобная прибыль сомнительна по причине:

  • У покупателя нет права на собственность, которой он смог бы распоряжаться по своему усмотрению.
  • Есть риск, что землю может забрать государство при необходимости, но получить денежное возмещение не удастся, так как нет документа, подтверждающего право владения.

Чтобы не произошло подобного казуса в купчую вносят все условия, которые сопровождали сделку, после чего договор подписывают обе стороны.

Если доли так и не были выделены, соглашение удостоверяет председатель ГСК после приема покупателя в члены кооператива.

Этот процесс не предусматривает отчуждение имущества и регистрацию.

Операция происходит на основании решения собрания, выданной справкой о погашении оплат за паи и поданного заявления о выходе из кооперативного членства.

Затем выполняются обратные поочередные этапы. К председателю обращается новый собственник, чтобы его приняли в ГСК.

После получения членской книжки он приобретает статус собственника в кооперативном гараже. Получение кадастровых документов возможно при наличии технического паспорта.

Но в кооперативе часто боксы являются линейными постройками с разделением по отдельным местам.

Что в итоге?

Покупатель сам должен решить насколько ему важно место в гараже, чтобы потом пользоваться имуществом совместно.

Исключить все риски от таких сделок можно только проверкой правоустанавливающих документов, продаваемого гаража.

Запросить выписку ЕГРП может каждый заинтересованный гражданин, уплатив пошлину в государственную казну и, подав заявление.

Из документа узнают сведения:

  1. Об истинном собственнике.
  2. О лицах, наделенных правом проводить сделки, отчуждать имущество.
  3. Относительно обременений, арестах, залогах, аренде.

Если есть сомнения в существовании подводных камней, выяснить конкретные стороны поможет юрист, так как законы постоянно меняются и корректируются, о чем простой гражданин может не знать, а профессионал следит за всеми нововведениями.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-garazh-v-garazhnom-kooperative/

Приватизация гаража, как приватизировать гараж в гаражном кооперативе: документы, сколько стоит, порядок и процедура 2019

/ Жилищные споры / Приватизация гаража в гаражном кооперативе: порядок, общая информация

Просмотров 854

Владение собственным гаражом – заветная цель многих автовладельцев и хозяйственников. Однако до тех пор, пока гараж принадлежит государству или гаражно-строительному кооперативу (ГСК), сделать гараж своим не получится. Поэтому сегодня все большую популярность приобретает приватизация гаража в ГСК.

Частная собственность на строение даёт неоспоримые преимущества – это и возможность продать, сдать в аренду, завещать, подарить или заложить гараж. Как только постройка переходит в частную собственность, она подпадает под защиту со стороны государства. Рассмотрим порядок и нюансы приватизации гаража в ГСК по новым правилам.

Вы также можете ознакомиться с нюансами процедуры для обычной недвижимости — о них мы рассказываем в статье, как приватизировать квартиру, жилье?

Можно ли и надо ли приватизировать гараж в гаражном кооперативе?

Организация гаражно-строительных кооперативов в советскую эпоху имела чёткую направленность – позволить гражданам пользоваться гаражами. Несмотря на некоторые ограничения такие постройки переходили из рук в руки. Причем объектом передачи был не только гараж, но и земельный участок под фундаментом.

Сейчас действует так называемое членство в кооперативе. Участники пользуются гаражами и вносят паевые взносы в общий фонд кооператива. Статус члена ГСК позволяет приватизировать строение на основании двух положений: Закона №93 или, попросту ФЗ «О дачной амнистии» и Закона № 1541-1 от 04 июля 1991 года.

Если пайщик решит оформить гараж в собственность, то он станет не только распорядителем строения, но и владельцем доли в общем имуществе кооператива. Почему? Земля, в отличие от гаража, не может быть объектом приватизации – она принадлежит государству или муниципальным объединениям.

Плюсы и минусы

Для того чтобы оценить преимущества и недостатки приватизации гаража в гаражном кооперативе, взглянем на сравнительную таблицу:

Плюсы приватизации гаража в 2018 годуМинусы приватизации гаража в 2018 году
Единоличное право распоряжаться постройкой: продавать, сдавать в аренду, включать в завещание, дарить и закладывать под кредит (ипотеку)Обязанность уплачивать ежегодный налог на имущество
Получение компенсации от властей в случае изъятия гаража на государственные нуждыВнесение платежей за пользование землей под гаражом
Подтверждение законности владения гаражом, сложности с оспариванием прав на постройкуРиск накопить задолженности

Источник: https://gupskgkhkir.ru/garazh-v-kooperative-plyusy-i-minusy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.