Выезд на полосу для поворота налево

Поворот налево на перекрестке. Часть1

Выезд на полосу для поворота налево

В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы.

Поворот налево в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях.

Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.

Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.

Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движутся попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.

Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.

2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет. В пункте 8.6 ПДД говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе.

Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже. В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.

Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. в правой половине данного «разрыва» по ходу движения автомобиля.

Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е. автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.

События происходят следующим образом. Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных. Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе. Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Вариант второй. «Помеха справа».

Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.

Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево. Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка.

Но подобные поступки, все-таки, встречаются, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?

Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е.

теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот.

Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что на эмоциях. Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.

Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр Правилами запрещен. Т.е. никто в левой полосе не ожидает, что тот поворачивает налево с правого ряда. Скорей всего, он будет спешить, и такой вариант тоже может закончиться столкновением.

В ситуациях с ДТП виновником всегда является нарушитель ПДД, но нужно понимать, что любое нарушение сначала необходимо доказать.

Подобных ситуаций исключать из возможностей нельзя, и чтобы неприятности не произошло, требуется постоянно следить за обстановкой не только слева-сзади, а вокруг своего автомобиля. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то есть смысл не препятствовать, пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Рассмотренные случаи это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с поворотом налево на перекрестке из крайней левой полосы. Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В следующей, второй части поворотов, рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-na-perekrestke-chast1.html

Смотрите, какая тема — При повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку – лишение или штраф?

Выезд на полосу для поворота налево

Пересечение сплошной линии, в том числе двойной, не всегда несёт в себе нарушение ПДД.

Но последние по состоянию на 2020 год однозначно трактуют, что при выезде с пересечения нельзя оказываться на встречной полосе движения.

Как узнать, верно ли сотрудник ГИБДД вменяет лишение прав или штраф за заезд на сплошную, даже если вы наехали на неё краем колеса, и как добиться правды, разберём в этой статье.

Пересекли сплошную при повороте налево – это нарушение?

В любом случае да. Всё зависит от того, какую роль здесь играет разметка:

  • если сплошная разделяет 2 или более попутные полосы, то здесь вас может ждать штраф всего в 500 рублей,
  • но если она разделяет встречную от попутного направления при выезде с перекрёстка, и вы её зацепили (в том числе двойную сплошную), то вас уже может ждать ответственность вплоть до лишения прав.

Первый штраф накладывается именно за нарушение разметки по части 1 статьи 12.16 КоАП. То есть за то, что вы перестроились из ряда в ряд в нарушение ПДД. При этом, встречная полоса тут ни при чём, равно как и поворот на перекрёстке перед этим. Нарушение разметки произошло после такого манёвра.

Как видим, в этой схеме-картинке зелёный автомобиль пересекает сплошную разметку, которая разделяет попутные потоки.

Но что будет, если вы пересечёте двойную сплошную и окажетесь на встречной полосе движения?

Если заехали на встречную полосу

Если при выезде с перекрёстка вы оказались на встречной полосе движения, то в этом случае вас ждёт наказание уже по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение прав или крупный штраф.

Всё дело в пункте 8.6 Правил дорожного движения, который чётко предписывает:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И выезд на встречку там, где это по ПДД запрещено, предусматривается специальная административная норма – именно ч.4 ст. 12.15 с возможностью лишить водителя прав на 4-6 месяцев либо при наличии смягчающих обстоятельств назначить штраф 5 000 рублей.

Речь идёт о таком манёвре:

И при таком зацепе (двойной) сплошной при повороте налево ответственность, подпадающая под лишение прав, к сожалению, сурова, но законна.

Если разметки не было

В этом случае по ПДД вы обязаны поделить дорогу на 2 половины в продольном направлении – левая половина при этом и будет встречной полосой.

Таким образом, если при выезде с перекрёстка при повороте налево вы оказались (частично) на левой половине, то и в этом случае инспектор, вменяя часть 4 статьи 12.15 Административного кодекса, будет прав.

Как определить середину дороги, чтобы поделить попутное и встречное направление? Увы, на глаз! Просто берите уверенный запас при манёвре, только это поможет избежать проблем. Ну и, конечно же, всегда необходим ездить с включенным видеорегистратором.

Зацепил сплошную только колесом

Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2020 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения.

Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения. Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка.

И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь колесом.

Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено ДТП с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.

Лишение будет или штраф?

При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:

  • за пересечение сплошной при выезде с перекрёстка будет выписан штраф 5 000 рублей,
  • если сотрудник решит, что водителя следует лишить прав, то он направляет материалы дела в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать водительских прав.

В суде уже снова решается, назначить штраф или лишение.

А вот что именно будет в вашем случае зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств, список которых исчерпывающе перечислен соответственно в статьях 4.2 и 4.3 КоАП.

Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).

Когда лишение или штраф незаконны?

Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идёт именно о выезде за границы перекрёстка. На самом перекрёстке запрета пересекать встречную полосу нет.

Более того, на пересечении дорог ещё нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете манёвр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрёстка.

Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.

К сожалению, на сегодня часты случаи, когда сплошная или двойная сплошная линия разметки продолжена вплоть до перекрёстка. Примерно вот так:

И в таком случае нарушения ПДД вовсе нет, и вот почему!

  1. Согласно пункту 1.2 Правил, границы перекрёстка определяются крайними частями закруглений пересекающихся дорог.
  2. При этом, ГОСТ Р52289-2004 указывает на то, что сплошная линия (1.1) разметки применяется для разделения потоков, а в своём пункте 6.2.9 прямо предписывает, что для обозначения движения по перекрёсткам применяется специальная разметка – 1.7 (с короткими пунктирными линиями).
  3. Следовательно, наличие сплошной и двойной сплошной в пределах перекрёстка не соответствует ГОСТу.
  4. Обратите внимание, что главным здесь является всё ещё пункт 8.6, который запрещает не пересекать разметку, а именно оказываться на встречной полосе при выезде с перекрёстка.
  5. Согласно определению границ перекрёстка имеем такую схему ниже (выделены красной рамкой).

На этой схеме мы можем увидеть, что при выезде с перекрёстка зелёный автомобиль оказался в своей полосе и не выезжал на встречку. Следовательно, пункт 8.6 ПДД не нарушен.

Что же тогда остаётся? Штраф за пересечение сплошной? Вовсе нет. Так как по ГОСТу разметку наносить таким образом нельзя, то закономерно, что и состава для привлечения водителя к штрафу здесь не усматривается.

Судебная практика

Такого же мнения придерживаются суды в большинстве случаев. Проще говоря, приведённая выше логическая цепочка того случая, когда лишение прав или штраф за пересечение сплошной при повороте налево на перекрёстке незаконны, основана на решениях и постановлениях из судебной практики.

В качестве примера приведём одно из таких постановлений, где дело прекращено за отсутствием в действиях водителя состава правонарушения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/pri-povorote-nalevo-peresekli-sploshnuyu-ili-zaehali-na-vstrechku

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Выезд на полосу для поворота налево

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?

Выезд на полосу для поворота налево

Наезд на сплошную линию разметки не всегда означает нарушение Правил дорожного движения. Однако действующие на 2020 год законы предполагают, что автомобилисту запрещено касаться сплошной при выезде с перекрестка. Как понять, правомерно ли инспектор выписывает штраф или привлекает к лишению? Можно ли наехать на сплошную краем колеса? Разбор волнующих вопросов далее в статье.

В зависимости от ситуации сотрудник дорожных служб может привлечь водителя к определенным мерам воздействия.

Особенности нарушенияСанкция
Непрерывная разметка разделяет два или несколько рядов в попутном направлении Материальное взыскание в размере 500 рублей
Сплошная отделяет встречные авто от попутных при выезде с пересечения ПЧ или двойную сплошнуюМатериальное взыскание в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода
Водитель слегка задел непрерывную разметку колесомМатериальное взыскание в размере от 500 до 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период до полугода

Таким образом, даже случайный наезд на сплошную считается полноправным нарушением.

Ответ прост: любое пересечение сплошной разметки считается нарушением ПДД. Единственное, что остается — определить, какую функцию выполняет линия:

  1. Разделяет попутные полосы — при наезде водителя ждет штраф в размере 500 рублей согласно части первой статьи 12.16 административного кодекса. Наказание следует именно за нарушение норм перестроения. В этой ситуации не фигурируют встречные ряды, а также предшествующий наезду на линию перекресток.
  2. Разграничивает полосы разных направлений при выезде с пересечения проезжих частей — водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение сплошной, разделяющей полосы встречного и попутного направления, считается более грубым и опасным нарушением.

По части четвертой статьи 12.

15 водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей.

Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи 12.15.

Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора.

В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Согласно актуальным на 2020 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи 12.15 административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.

Пункт 8.6 регламентирует исключительно нарушения, связанные с выездом за пределы пересечения проезжих частей. В рамках самого перекрестка наезд на встречную полосу допустим. Также невозможно однозначно заявить, что водитель во время поворота находится на встречной полосе. Судить об этом можно только после выезда с пересечения проезжих частей.

Даже когда линия разметки проведена вплоть до самого перекрестка, и автомобилист пересекает ее при совершении маневра, нарушения нет. Объяснения этому закреплены в официальных документах:
  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения — рамки пересечения ПЧ определяются краями закруглений дорог.
  2. ГОСТ Р52289-2004 — сплошная линия допустима только при разделении потоков. Обращая внимание на пункт 6.2.9 можно сделать вывод о том, что виноват вовсе не водитель, так как для обозначения траекторий движения по перекресткам используется особая пунктирная разметка 1.7. Сплошная линия непосредственно перед перекрестком является нарушением требований ГОСТ.

Следовательно, применяемые в этих случаях меры воздействия неправомерны. Так как требования ГОСТ нарушены, к водителю не должно быть никаких претензий относительно наезда на сплошную. Штраф необходимо отменить.

Суд придерживается мнения о том, что водитель будет невиновен, если нарушение было совершено из-за нарушений правил при нанесении разметки на дорожное покрытие. Обоснование решения суда приведено в пункте выше.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/85-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-lishenie-ili-shtraf.html

[юрИнфо, РФ] Квалификация и наказания за выезд на полосу встречного движения — DRIVE2

Выезд на полосу для поворота налево

Полный размер

Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу через разделительную линию разметки, но не рассчитал, и вернулся в свою полосу через сплошную

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

Обратить внимание: с 12 июля 2017 года в ПДД появился пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен»; разметка прерывистая

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещён»; разметка прерывистая

Правильная трактовка: разрешено ПДД. См. описание знака 3.

20 «Обгон запрещен»: его действие не распространяется на случаи, когда нужно обогнать тихоходное транспортное средство — трактор, каток, асфальтоукладчик и так далее, не способный конструктивно двигаться быстрее 30 км/ч и обозначенный специальным знаком в виде треугольника в желтой окантовке. При отсутствии такого знака не рекомендуется совершать обгон, поскольку визуально определить конструктивно допустимую скорость транспортного средства невозможно.

Полный размер

Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель пересек сплошную линию разметки одним колесом, частично заехав на встречную полосу

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель выехал на трамвайные пути попутного направления

Правильная трактовка: разрешено ПДД в случае, если трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево.

Обратить внимание: могут быть установлены знаки, предписывающие поворачивать только из левой полосы, и другие указатели.

Полный размер

Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий).

КоАП статья 12.15 пункт 4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на регулируемом перекрестке

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на нерегулируемом перекрестке. Оба двигаются по главной дороге

Правильная трактовка: разрешено ПДД.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Опасный поворот»

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, на опасных поворотах.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Крутой подъем»

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, в конце крутого подъёма.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель для объезда препятствия выезжает на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию разметки

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

КоАП статья 12.15.ч3: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:— Я считаю, что надо убирать санкцию за это, поскольку это вынужденный выезд на встречку, когда другой возможности продолжить движение нет и продолжение движения возможно лишь после неопределенно продолжительного времени.

Соответствующий законопроект я буду готовить и вносить, нужно будет подумать над правильной юридической конструкцией. Изменения, вероятно, понадобятся и в правила дорожного движения.Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева:

— Санкция части 3 ст. 12.

15 предельно корректна и предназначена для наказания за совершение выезда на полосу, предназначенную для встречного движения при условии, когда имеется возможность объезда в соответствии с ПДД — справа, по правой полосе.

Если такой возможности нет, заняты препятствием все полосы движения в данном направлении, противоправности деяния не будет, как и правонарушения. В таком случае водитель не может быть привлечён к ответственности за отсутствием состава.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль перед железнодорожным переездом или непосредственно на переезде

Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие).

Обратить внимание: ПДД пункт 11.4. гласит, что обгон запрещён, в том числе, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

КоАП статья 12.15.ч4: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, без пересечения сплошной линии разметки

Правильная трактовка: разрешено ПДД. С формальной точки зрения такой маневр является опережением транспортного средства, а не обгоном.

Полный размер

Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, пересекая сплошную линию разметки, не выезжая на полосу для встречного движения

Правильная трактовка: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Обратить внимание: в данном случае не происходит выезда на встречную полосу, но автомобиль пересёк линию 1.1, которую запрещено пересекать.

КоАП статья 12.16.ч1: штраф 500 руб

Полный размер

Водитель поворачивает налево с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой.

КоАП статья 12.16.ч2: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Полный размер

Водитель разворачивается с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой.

КоАП статья 12.16.ч2: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Источник: статья в «Коммерсанте».

★ ★ ★

Другие записи по теме
• Квалификация и наказания за различные нарушения ПДД
• Квалификация и наказания за выезд на полосу встречного движения
• Нечитаемые номера: варианты наказаний согласно решениям Верховного суда
• Нечитаемые знаки и разметка: как обосновать и доказать свою невиновность
• Пропуск пешехода
• ДТП с пешеходом: варианты последствий
• Штрафы: что и через сколько будет, если не платить

Источник: https://www.drive2.ru/b/565517863901726602/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.