Выплата по европротоколу в москве

Смотрите, какая тема — Какой максимальный лимит выплаты по европротоколу на сегодня? В Москве и Петербурге

Выплата по европротоколу в москве

Показать содержание

  1. Максимальный лимит страхового возмещения по европротоколу приравнен к лимиту по ОСАГО в целом.
  2. Соответственно, получить можно до 400 000 рублей.
  3. И этот предельный размер не только для Москвы и Петербурга, но и всех регионов.

  4. Однако, для максимальной выплаты при оформлении европротокола нужны специальные технические средства и программное обеспечение.
  5. Без технических средств вы можете рассчитывать не более чем на 100 000 рублей.

  6. Хотя, если ошибиться с размером ущерба на месте ДТП (оформить извещение без сотрудников ГИБДД вместо вызова полицейских), то часть денег всё равно можно получить с виновника.

При заключении договора ОСАГО в офисе страховой компании водителям вместе с бланком полиса выдают один-два бланка извещения о ДТП. Это извещение и именуется в обиходе “европротоколом”.

С его помощью можно оформить аварию без вызова на место сотрудников ГИБДД. Но аварии бывают разными, где-то царапка на машине, где-то существенный ущерб и скрытые повреждения.

Чтобы определиться со способом оформления ДТП, нужно знать, сколько вам заплатят по европротоколу в 2020 году.

Сколько максимальный размер возмещения по европротоколу при ДТП?

Лимит страхового возмещения по извещению устанавливается не самим страховщиком, а закреплен в Законе об ОСАГО. На сегодняшний день такая выплата может достигать максимального значения страховой суммы по возмещению вреда имуществу и равна 400 000 рублей. Но это максимальный размер, получить его удается далеко не всегда и не везде.

В Москве

Москву как столицу нашей страны еще в далеком 2014 году наградили исключением из общего правила получения выплаты по европротоколу и допустили получение возмещения в максимальном размере 400 000 рублей, но фиксировать ДТП при этом надо было с помощью системы ГЛОНАСС.

То есть в Москве возможны 2 варианта получения возмещения:

  • если зафиксировать ДТП с помощью программного обеспечения с использованием навигационной системы, то по ОСАГО можно получить максимальный лимит в 400 тысяч,
  • если же фиксацию аварии с помощью ПО не производить, то максимальная выплата составляет те же 100 тысяч рублей.

По прошествии многих лет, лимит не изменился, поменялись лишь технические средства, необходимые для фиксации. О них мы поговорим немного ниже.

В Санкт-Петербурге

Несмотря на то, что Петербург столицей не является, но все же в нём проживают миллионы граждан, у которых более миллиона машин. За полгода в таком городе может произойти более 2 500 ДТП. С такой статистикой было бы странным, если бы лимит оформления европротокола не приравняли бы к московскому, то есть максимальному.

Но без технических средств всё равно не обойтись.

От чего зависит этот лимит в ОСАГО?

Почти 5 лет в системе автогражданки размер выплаты зависел от нескольких факторов:

  1. в каком городе произошел страховой случай,
  2. как были зафиксированы обстоятельства происшествия

Но с 01.10.2019 года территориальный фактор упразднили. И в 2020 году по новому закону не важно, где вы попали в ДТП: в Москве или в какой-нибудь деревне под названием “Васюки”.

Главное, как будете всё фиксировать.

Утверждены даже Требования к техническим средствам контроля, в основном, там про взаимодействие с системой “ЭРА-ГЛОНАСС” и соответствие ГОСТу Р 57484-2017.

Но в Законе об ОСАГО всего этого пока ещё нет, здесь более доступным языком изложены способы фиксации:

  1. с помощью техсредств контроля, которые взаимодействуют с глобальной навигационной спутниковой системой и позволяют передать данные о ДТП (сам факт столкновения и координаты),
  2. с помощью специального программного обеспечения, которое будет взаимодействовать с системой ГОСУСЛУГ.

Специальная программа уже разработаны. Вот только зафиксировать ДТП удаётся далеко не всегда – проще говоря, приложение пока ещё сырое. А называется оно “Помощник ОСАГО”. Порядок оформления происшествия с его помощью для получения наибольшего лимита выплаты мы приводили в специальной статье.

Так вот, если всё фиксировать технически, то лимит составляет 400 000 рублей. Если только заполнить извещение, то 100 000 рублей. Но нужно помнить, что не должно быть разногласий между участниками об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений, иначе для получения даже 100 000 рублей надо всё фиксировать техсредствами.

Какой срок?

Срок на произведение страхового возмещения потерпевшему не менялся и составляет 20 дней, за исключением нерабочих праздников. Но это в большинстве случаев будет не выплата деньгами, а восстановительный ремонт. На европротокол тоже распространяется приоритет ремонта над выплатой.

Но есть и исключение: если стоимость ремонта по ОСАГО будет превышать лимит европротокола, тогда, согласно подпункта “д” пункта 16.1 статьи 12 Закона полагается выплата деньгами, если потерпевший не согласится доплатить.

Это, кстати, один из способов получить деньги вместо ремонта. Но сразу настораживает то, что возместят не весь ущерб, а с износом, но кое-что еще можно потом взыскать с виновника ДТП.

Если суммы по европротоколу не хватило на ремонт?

Уже много раз поднималась тема недоплаты по ОСАГО и нехватки выплаты на полноценный ремонт, но, как правило, это касалось ситуаций, когда ДТП оформлялось сотрудниками полиции и не было никаких лимитов и европротоколов.

Самый распространенный способ упрощенного оформления – пока ещё бумажный, и потерпевшие рассчитывают на 100 000 рублей возмещения.

Так вот, если на месте аварии с оценкой ущерба невиновный водитель сильно промахнулся, то не всё потеряно. К 100 000 рублей от страховой компании можно будет взыскать с виновника ДТП разницу, между полным размером ущерба, рассчитанным по Единой Методике ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта. У нас есть более подробная статья о том, что делать, если ущерб оказался свыше лимита европротокола.

А теперь рассмотрим в цифрах на простом примере.

  • В результате аварии был поврежден автомобиль потерпевшего, и стоимость его ремонта по ЕМ и ценам РСА составляет 130 000 рублей – то есть свыше максимального лимита по ОСАГО без фиксации программным обеспечением.
  • Сразу не оценив все повреждения, водитель оформился бумажным европротоколом и получит от страховой компании возмещение в размере 100 000 рублей.
  • Посетив автосервис, выясняется, что на самом деле, для полноценного и качественного ремонта машины нужно 170 000 рублей.
  • Какую же сумму требовать с виновника? Ответ – 40 000 рублей. Нужно брать разницу между 170 000 и 130 000 рублей.
  • В итоге 140 000 рублей может хватить на какой-никакой ремонт машины.

Обратите внимание, что требовать с виновника разницу между максимальной выплатой по европротоколу и реальным ущербом по калькуляции с износом вы уже не можете, потому что, как считает Верховный суд, оформляя извещение без сотрудников ГИБДД, вы согласились с суммой ущерба, не превышающей 100 тысяч.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/kakoy-maksimalnyy-limit-vyplaty-po-evroprotokolu-na-segodnya-v-moskve

Как оформить аварию по европротоколу

Выплата по европротоколу в москве

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

Евгений Попков

автолюбитель

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

  1. Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.
  2. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
  3. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
  4. Выясните, сколько участников было в ДТП и есть ли пострадавшие. Если не было и участвовали только две машины — оформляют европротокол без вызова сотрудников ГИБДД. Если в аварию попало больше двух автомобилей либо есть пострадавшие — необходимо вызвать полицию и скорую помощь для пострадавших.
  5. Примите меры по оказанию первой помощи, если есть пострадавшие. Если случай экстренный — отвезите пострадавшего в больницу на попутной или своей машине. В лечебном учреждении потребуется сообщить свои данные, госномер автомобиля и данные его регистрационных документов, предъявить водительское удостоверение или паспорт. После этого вернитесь к месту происшествия.
  6. Примите все меры по сохранению следов аварии и организуйте объезд места происшествия. Можете освободить проезжую часть. В этом случае зафиксируйте положение транспортных средств по отношению друг к другу, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Допускается использовать средства фото- и видеосъемки. При съемке постарайтесь, чтобы в кадр попали не только сами поврежденные автомобили, но и место, где произошла авария: таблички с номерами домов, дорожные знаки, тротуар, дорожная разметка. Когда делаете видеозапись, проговаривайте все происходящее. Например, так: «Сегодня, 11 ноября 2019 года, на перекрестке улиц Новая и Цветная произошло ДТП — столкновение двух автомобилей: ВАЗ-2109 синего цвета, принадлежащего мне, и Тойоты зеленого цвета, принадлежащего мужчине, который свои данные не назвал, из автомобиля выходить отказался». Далее перечислите все повреждения автомобилей.
  7. Запишите фамилии и адреса очевидцев.
  8. Ожидайте прибытия сотрудников полиции, если вызвали.
  9. Если ДТП можно оформить без ГИБДД — приступайте к оформлению европротокола.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Европейский протокол — это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

Для той же цели ранее появилось приложение «ДТП Европротокол» — почитайте его разбор.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Повреждения автомобиля. В пункте 14 опишите повреждения вашего автомобиля как можно подробнее. Чем конкретнее формулировки, тем лучше:

НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарьБампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверьПередняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампереБампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см 

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. Попросите виновника в пункте 10 написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Это облегчит и ускорит процесс принятия решения страховщиком в вашу пользу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 11 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 13, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

Оборотная сторона извещения о ДТП

На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП. Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Оформить электронный европротокол — это значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и оформить извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2020 году существуют два приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Они работают в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», должны соблюдаться следующие условия:

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение «Помощник ОСАГО»:

  1. Установите приложение «Помощник ОСАГО» через Эпстор или Гугл-плей. Достаточно, чтобы приложение «Помощник ОСАГО» стояло у одного из водителей.
  2. После входа в приложение следуйте пошаговой инструкции. Заполните извещение, предлагаемое приложением. Оно само возьмет информацию о водителях и транспортных средствах из личного кабинета пользователей. Извещение в электронной форме заполняется одно — с одного гаджета.
  3. Введите данные второго участника и получите QR-код. Покажите QR-код второму участнику, чтобы он считал его своим смартфоном.
  4. Второй водитель получит электронное извещение в своем личном кабинете на портале госуслуг и проверит указанные вами данные.
  5. Определите адрес ДТП. Координаты приложение определит само.
  6. Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
  7. Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения с нескольких ракурсов и расположение автомобилей относительно друг друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Мобильное приложение подскажет, как фотографировать.
  8. Сфотографируйте бумажный бланк извещения о ДТП.
  9. Если данные в извещении указаны верно и второй участник это подтверждает, нажмите кнопку «Подписать». Второй участник подписывает извещение через свой личный кабинет.
  10. Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения и присвоенного вашему ДТП номера. Его вы в дальнейшем сообщите страховой.

Если у вас и второго участника возникли разногласия, вызовите ГИБДД или используйте приложение «ДТП Европротокол». В этом случае заполните еще бумажное извещение о ДТП, сфотографируйте и сохраните его.

Из информационной системы РСА ваш страховщик заберет данные самостоятельно. Для этого подайте заявление о страховом возмещении.

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования. Для этого сообщите страховщику о страховом событии.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно — загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей. Лимит увеличивается до 400 тысяч при условиях:

  1. Участники сфотографировали автомобили и их повреждения на месте ДТП и передали изображения в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
  2. У участников аварии нет разногласий.
  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется один документ — извещение о ДТП в бумажном или электронном виде.
  3. В случае с электронным европротоколом документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
  4. Если есть сомнения в величине ущерба, проводите фотофиксацию.
  5. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/europrotocol/

Ловушка европротокола: когда за одну аварию придётся платить дважды и почему потерпевший может ничего не получить

Выплата по европротоколу в москве

По логике европротокол — это процедура упрощённого оформления документов, и нужна она как раз для того, чтобы не ждать часами сотрудников ГИБДД.

Но на самом деле таким способом оформления разрешено пользоваться, только если в вашей ситуации соблюдено пять необходимых условий: столкнулось всего два автомобиля; не повреждено другое имущество — здания, столбы, ограды и др.

; в ДТП никто не пострадал — ни водители, ни пассажиры, ни пешеходы; у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО; между ними нет разногласий, один из участников признал вину.

Все обстоятельства дела должны быть правильно оформлены. Ведь, если у страховой есть малейший предлог отказать в возмещении, она так и делает.

Например, причиной отказа может быть отсутствие в пункте 15 европротокола слов “Вину признаю” и подписи или неверные данные полиса одного из участников ДТП.

Очевидно, что такие ошибки возможны, так как любой человек, даже попав в мелкую аварию, находится в состоянии стресса и может что-то упустить. При оформлении через ГИБДД вероятность ошибки минимальна.

Также немаловажным является тот факт, что, по данным Российского союза автостраховщиков, в России до полутора миллионов полисов ОСАГО поддельные. Причём их владельцы могут даже не догадываться об этом. Если инспектор выявил фальшивку, то он выдаст справку, которая будет иметь доказательную силу в суде, в ином случае получить выплату даже через суд будет проблематично.

Страховщики если и соглашаются с выплатой по европротоколу, то считают её по единой методике ЦБ, согласно которой ремонт и замена деталей оплачиваются с учётом коэффициента износа.

Но при этом, согласно закону, выплата страхового возмещения с учётом износа не лишает потерпевшего права требовать полного возмещения реальных расходов (статья 1072 ГК РФ). На практике суды чаще всего считают, что раз выплата по методике ЦБ уже произведена, то этого достаточно.

Особенно если стороны первоначально согласились оценить свой ущерб на месте и поэтому составили европротокол.

Сейчас нередки случаи, когда суды, рассматривая дела о возмещении вреда в результате ДТП, обращают внимание на то, была ли выплата от страховой, если да, то каким образом была оформлена авария, — пояснил заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — Как правило, в случае с европротоколом выплаты сверх тех, что уже сделала страховая, если и будут, то небольшие. Кроме случаев, когда доказан иной реальный ущерб, не включённый в выплаты по ОСАГО.

Такое положение закреплено в постановлении Конституционного суда РФ, которое он принял ещё в 2017 году, но массово суды первой инстанции стали пользоваться им только в конце 2020 года. И тут для тех, кто оформил европротокол, возникает риск заплатить два раза.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Согласно правилам ОСАГО, если максимальной суммы, предусмотренной для возмещения по европротоколу, — 400 тысяч рублей — не хватает для покрытия ремонта, то потерпевший имеет право требовать возмещения оставшейся части на основании фактически понесённых расходов, которые должны быть им подтверждены документально.

При этом он вправе требовать возмещения ущерба без учёта износа деталей на основании оплаченных им счетов за ремонт. И суды такие решения принимают, придерживаясь только одного ограничения: совокупная выплата не может быть выше цены автомобиля, за которую он был приобретён (дело № 41-КГ19-42).

То есть по факту потерпевший может получить выплату и от страховой, и от виновника ДТП.

А в некоторых случаях, если речь идёт о том, что после составления европротокола был выявлен и иной вред, возникший в результате аварии, потерпевший через суд может взыскать дополнительную сумму как с виновника ДТП, так и с его страховой компании. Та, в свою очередь, имеет право подать регрессный иск к тому, кого страховала. И тогда виновный в ДТП заплатит дважды — и потерпевшему, и своей страховой компании.

С учётом сложившейся практики можно утверждать, что для пострадавших в ДТП ситуация более выигрышная, даже если они оформили аварию по европротоколу, а после решили получить дополнительную компенсацию. Теперь совокупно они могут получить большее возмещение с виновника аварии, так как их ущерб оценят по фактическим затратам без учёта износа.

Если вы пострадавшая сторона в ДТП и считаете, что ваш ущерб не покрыт, имеет смысл заказывать экспертизу, в которой должно быть указано обоснование ремонта (например, что одна или несколько деталей ремонту не подлежат и требуется замена на новые). Собирайте все документы, подтверждающие расходы, и подавайте в суд. В случае выигрыша вам возместят не только стоимость ремонта, но и расходы на юриста, госпошлину и экспертизу.

А если так вышло, что виновник ДТП вы, имеет смысл предложить потерпевшей стороне провести независимую экспертизу (желательно в вашем присутствии), чтобы на основании выводов экспертов оценить ущерб.

Если с суммой ущерба согласны и готовы возместить, то по каждому платежу оформляйте расписки.

Если с предъявленными претензиями не согласны — ищите грамотного юриста, чтобы в суде доказать необоснованные расходы потерпевшей стороны и уменьшить свои выплаты.

Источник: https://life.ru/p/1358591

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.