Выработка ресурса техникой

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

Выработка ресурса техникой

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата.

При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно.

Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр.

Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники.

Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа.

При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала.

Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час».

Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис.

Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны.

Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа.

Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше.

При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем).

Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще.

Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой.

В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта.

Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д.

Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту.

Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя.

При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае.

Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров.

Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие.

Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Читать дальше: Когда стоит переобуваться на зимнюю резину

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется.

Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках.

Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час.

Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения.

Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок.

Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах.

Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас.

Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны.

Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г.

№609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.

Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега.

Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Источник: https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/1-motochas.html

Моточасы двигателя машины — что это и зачем нужно?

Выработка ресурса техникой

Моточасы – единица измерения фактически отработанного времени двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала.

Данный параметр может быть рассчитан для любого типа ДВС (двигателей внутреннего сгорания): бензиновые, дизельные, двухтактные и т.д.

В отношении легкового автомобиля моточас позволяет понять реальный износ мотора – это более объективный показатель, чем километраж. Например, жители мегаполисов много времени проводят в пробках, километраж не растет, а износ двигателя увеличивается.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и центрах замены масла всегда указывается километраж, наездив который водителю нужно менять моторное масло. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража.

Тем более стоит учесть, что у каждого авто свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, масло раньше выработает свой ресурс, что на долгой дистанции приведет к появлению проблем с мотором.

Указание километража имеет смысл, если он будет наезжен в идеальном смешанном цикле, без длительных простоев авто в пробках и прогревов в зимнее время.

Источник изображения: auto-volgograd.com

На основании независимого исследования были опубликованы данные по выработке ресурса масла в моточасах, в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что сильно увеличит износ двигателя автомобиля.

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала.

В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д.

Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  • На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  • Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  • Подсчет на основе расхода топлива. Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  • Использование специальных датчиков.

Источник изображения: a.d-cd.net

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает. Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода. Отличается наибольшей точностью подсчета.

RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/motochasy-dvigatelia-mashiny--chto-eto-i-zachem-nujno-5d7b4096aad4363eae52c635

Чему равен моточас на тракторе

Выработка ресурса техникой

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас».

Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере.

Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу.

С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор.

Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы, зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени.

Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса.

При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления.

Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта.

Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники.

Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Источник: https://tkazimut.com/chemu-raven-motochas-na-traktore/

«Лечебник» для ГШО

Выработка ресурса техникой
Современный уровень развития технологий горнодобывающих и перерабатывающих предприятий предъявляет высокие требования к надежности спецоборудования, обеспечивающей его долговечность, эффективность и экономичность.

Надежность оборудования базируется на средствах и методах контроля и наладки ГШО, применяемых для того, чтобы данная техника могла служить не один год, оставаясь безопасной.

Фирменный ремонтУспешная работа ГШО в течение длительного времени зависит от выбора конструкции оборудования, правильной установки, бережной эксплуатации, возможности диагностирования изменений характеристик, а в случае отказа необходимо исследовать его причину и принять меры, чтобы наверняка избежать повторения проблемы.

Конечно, качество фирменного ремонта зачастую оказывается выше, чем при других формах его организации, так как работы выполняются персоналом, использующим нормативную материально-техническую базу. Кроме того, ремонт у официального представителя производителя дает возможность наладить обратную связь между производителями и эксплуатирующими организациями, позволяет в серийном производстве использовать базу данных о надежности и эффективности ГШО для модернизации действующих и создания новых образцов горной техники, благодаря чему процесс управления надежностью и качеством ремонта приобретает системный и непрерывный характер.

Мастеров воспитаем в коллективе?Впрочем, к фирменному ремонту прибегать требуется не всегда. Да и не все горнодобывающие компании это склонны делать. До мирового экономического кризиса 2008 года разрезы и шахты имели на складах большие объемы запчастей для горной техники. Текущий ремонт оборудования осуществлялся силами предприятий.

С сокращением финансовых возможностей содержание складов стало едва ли не роскошью. Обязанность иметь под рукой нужные запчасти в основном перешла к сервисным центрам.Требования рынка к поставщикам горно-шахтного оборудования возросли.

Сегодня они должны гарантировать покупателям сервисную поддержку ГШО приблизительно на 10–15 лет, в том числе замену запасных частей, обслуживание силами обученного персонала, а также ремонт оборудования.Однако некоторые добывающие предприятия считают, что и к помощи центров сервисного обслуживания надо обращаться не каждый раз.

Например, приобретая оборудование, необходимо обратить внимание на использование в конструкции стандартных расходных материалов. Основной комплект ЗИП нужно обсудить с фирмой-производителем, купить вместе с оборудованием и хранить на своем складе до поры до времени. И, наконец, важен еще один момент.

Несколько сотрудников предприятия должны пройти обучение в фирме-производителе ГШО для организации сервиса непосредственно на рабочем месте.

Но тратить средства на обучение «своих» на стороне, опять же, готовы не все. Поэтому техобслуживание ГШО в основном выполняют специализированные центры.

Выбор диктует времяСегодня наиболее активно на практике применяются следующие способы сервисного обслуживания горно-шахтного оборудования.

1. Реактивное (реагирующее) обслуживание (РПО).

Ремонт или замена оборудования производится только в случае выхода его из строя либо полной выработки ресурса. Данная форма технического обслуживания может быть применима в основном в случае ремонта или замены недорогого по стоимости вспомогательного оборудования, такого, как, например, насос экскаватора или электропривод.
2. Планово-профилактические работы (ППР).

Используя статистику истории отказов подобного оборудования и развития износа отдельных его узлов в зависимости от фактической наработки, устанавливают срок эксплуатации ГШО, при котором вероятность безотказной работы будет достаточно высокой (например, 80–90%). Этот срок и есть межремонтный интервал.

Его привязывают к календарному графику производства с таким расчетом, чтобы проводить необходимые профилактические работы без ущерба для производства.Считается, что дефектация определенного узла машины с целью определения необходимости ремонта либо замены снижает вероятность его отказа.

Однако в реальных условиях зависимость между сроком эксплуатации и техническим состоянием механизма существует при наличии реальных повреждений вследствие химической коррозии либо механического или усталостного износа.Некоторые эксперты утверждают, что остаточный ресурс оборудования не определяется лишь временем его эксплуатации.

Ведь любой механизм состоит из комплекса допусков: проектно-конструкторских, производственных, технологических, допусков на пусконаладочные, эксплуатационные и ремонтно-профилактические работы. Не существует двух одинаковых механизмов, не может быть и одинаковых принципов их эксплуатации.

Влияние на эксплуатационные характеристики промышленного оборудования оказывают несколько аспектов: где оно было изготовлено, как транспортировалось, каким образом производился его монтаж, в каких условиях оборудование хранилось.

Система ППР остается наиболее популярной среди предприятий горнодобывающей промышленности, так как хорошо развита, отработана, позволяет поддерживать заданный уровень исправности и работоспособности оборудования. Она устраивает изготовителя оборудования и персонал эксплуатирующей организации.

Впрочем, ППР — это достаточно затратная форма технического обслуживания, так как зачастую стимулируется сдельной системой оплаты труда. С приходом рынка руководители горнодобывающих предприятий ищут пути снижения эксплуатационных затрат, поскольку их величина должна быть обоснована и технически, и экономически.

3. Ремонт по фактическому техническому состоянию (РФС).

Основная идея системы РФС состоит в том, что ремонту подвергаются только те узлы, которые в действительности требуют оперативного вмешательства.При ревизиях механизмов определяются первичные параметры их состояния: дефекты кинематических узлов, рабочих механизмов, креплений и так далее.

Оценка состояния проводится визуально или с использованием диагностических средств.

Ремонт по фактическому техническому состоянию обладает преимуществами, среди которых можно выделить:— возможность планирования и выполнения технического обслуживания и ремонта без остановки производства, практически исключив отказы оборудования; — увеличение эффективности производства (усредненные расходы на ремонт при аварийных отказах оборудования в среднем в 10 раз превышают стоимость ремонта при вовремя обнаруженном дефекте); — более экономичное планирование расхода запасных частей и инструмента; возможность сокращения резервного оборудования; — устранение экологических нарушений; — снижение энергозатрат.

4. Предотвращающее обслуживание (ПАО).

Эта форма техобслуживания использует методики, упомянутые выше. Применяется в сочетании с анализом причин отказа, чтобы не только обнаруживать и точно определять возникающие проблемы, но и гарантировать качество ремонта, а также недопущение повторения одних и тех же проблем.

Поскольку техническое обслуживание и ремонт оборудования выполняются по необходимости, а кроме того, проводятся мероприятия для исследования причин отказа с выбором способов повышения надежности машин, можно ожидать увеличения экономической отдачи и производительности ГШО. В мировой практике технического обслуживания эта форма технического обслуживания и ремонта довольно распространена.

В России она применяется нечасто.

5. Концепция НадО:2010 (комбинированная концепция надежности оборудования)

Версия стандарта «Надежное оборудование» (НадО: 2010) — это комплексное решение проблемы повышения надежности промышленного (в том числе горно-шахтного) оборудования в условиях высоких требований к его производительности и экономичности. По мнению разработчиков (это компания BALTECH), исключение внезапных отказов позволяет избежать прямых и косвенных потерь, связанных с простоем оборудования, уменьшить общие затраты на техническое обслуживание оборудования, повысить его безопасность и качество работ. Концепция «Надежное оборудование» являет собой новый подход к системе технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования, базирующийся как на исследовании физических причин его аварийных отказов, так и на выявлении пробелов в организационной структуре конкретного предприятия.

“Промышленные страницы Сибири” №6 (77) спецвыпуск «Добывающая промышленность» 2013 г.

скачать pdf

Анастасия Рублева.

© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»

Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник – www.epps.ru

© Создание сайта – студия GolDesign.Ru

Источник: http://www.epps.ru/journal/print.php?id=927

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.